Максим Кушнеров: «Задача ЕГАИС – защита жизни и здоровья граждан»
В последние годы на государственном уровне предпринимаются серьезные шаги по регулированию рынка алкогольной продукции. На помощь государству пришла единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС), призванная защитить покупателя от некачественных или поддельных спиртных напитков. Система вводится в действие поэтапно, так, с 1 июля этого года внедрение ЕГАИС станет обязательной нормой для сельских магазинов. О том, как происходит этот процесс, мы поговорили с начальником административного департамента Ивановской области Максимом Кушнеровым.
– Максим Александрович, зачем нужна система ЕГАИС? Какие преимущества она дает потребителю?
– Внедрение системы ЕГАИС способствует усилению контроля на алкогольном рынке и позволяет защитить покупателей от некачественных напитков. Эта система содержит полную информацию о производстве, поставке, закупке и продаже конкретной единицы спиртсодержащей продукции. Тем самым обеспечивается прозрачность всего технологического процесса — от производства буквально каждой бутылки до ее продажи. Покупатели алкоголя в магазинах, подключенных к ЕГАИС, могут быть на сто процентов уверены в безопасности товара.
Кроме того, потребитель может лично проверить подлинность приобретенного алкоголя. Каждая бутылка имеет уникальный код, подтверждающий факт ее легальной продажи в розницу. Покупателю выдается слип-чек со специальным кодом, по которому на официальном сайте Росалкогольрегулирования или с помощью специального приложения к смартфону можно проверить подлинность приобретенной бутылки непосредственно в магазине. Также по этому коду можно отследить законность оборота спиртного на всем пути — от производителя до магазина или кафе.
– Нужно ли фиксировать через систему ЕГАИС пиво и другие слабоалкогольные напитки?
– Нет, продажа пива в системе не регистрируется. В соответствии с законодательством требование о фиксации факта розничной продажи алкогольной продукции в ЕГАИС и выдаче потребителю специального чека с кодом не распространяется на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, медовухи, алкогольной продукции в точках общественного питания. Вместе с тем, все без исключения организации и индивидуальные предприниматели обязаны отражать в системе факты поставки пива.
– Как проходит подключение к единой системе?
– Рынок узнал о ЕГАИС 11 лет назад. Первыми к системе подключились производители алкогольной продукции, тогда же — и импортеры. С 1 января 2016 года сведения в ЕГАИС передают организации, занимающиеся оптовой продажей алкогольной продукции.
Для розничных организаций подключение к системе проходит в несколько этапов…
Продолжение материала читайте в газете «Родниковский рабочий» от 21 июня.
Татьяна Лебедева