Квитанций много, а я — один

В последнее время только ленивый не ругает систему ЖКХ. Вопросов по содержанию, обслуживанию и ремонту к работникам жилищно-коммунального хозяйства традиционно очень много. Однако за минувшую неделю в нашу редакцию стали поступать звонки с просьбой разъяснить с чем связана путаница с квитанциями на оплату коммунальных услуг. С поступившими вопросами, дорогие наши читатели, мы обратились к директору управляющей компании ООО «Служба заказчика» Анатолию Сурнину и директору Расчетно-кассового центра Нине Малышевой.  

— В связи с чем изменилось количество платежек по оплате коммунальных услуг и сроки их рассылки. Многие жители жалуются, что квитанции поступают очень поздно.

— Квитанций стало больше, потому что с января текущего года изменились поставщики коммунальных ресурсов. Если раньше связующим звеном между потребителями и многочисленными поставщиками были МУП «Служба заказчика» и управляющая компания, которая оказывала услугу по содержанию жилья, то теперь поставщики коммунальных ресурсов, а это: ООО «ТеплоМаш», ООО «РТП», ООО «Теплоснаб — Родники», ООО «Энергетик» — выразили желание сделать систему расчетов для своих организаций более прозрачной: т.е. сколько выставили населению, сколько население заплатило и какую сумму они напрямую получили. Например, начислена гражданину, проживающему в мкр. Южный, за отопление в пользу ООО «ТеплоМаш» определенная сумма, квартиросъемщик ее оплатил, и деньги сразу поступили в эту организацию вплоть до копеек.

Однако не исключено, что мы вернемся к прежней системе расчетов, т.к. это неудобно ни для населения, ни для расчетно-кассового центра, да и поставщики убедились, что от них никто ничего не скрывает. Мы приносим извинения жителям многоквартирных домов за неудобства, которые им пришлось испытать в первые месяцы нового года и благодарны за то, что несмотря на многочисленные вопросы, они все-таки торопятся разобраться и оплатить коммунальные услуги.

Что касается сроков рассылки квитанций на оплату. С начала нового года специалисты РКЦ работают в новой компьютерной программе, более совершенной. Но, к сожалению, всегда при смене программы происходят технические сбои. Более двух месяцев в РКЦ осваивают эту программу, и мы надеемся, что в марте платежки поступят в срок, то есть ориентировочно к 5 числу квитанции за коммунальные услуги будут разнесены. Оплатить их необходимо до 15 числа.

— В январе жители получили две квитанции на оплату холодного водоснабжения. С чем это было связано?

— До конца 2014 года потребление воды оплачивалось месяцем позже, а с января 2015 мы перешли на оплату месяц в месяц. Первая январская квитанция пришла за потребление воды по счетчикам декабря, а вторая — за потребление по счетчикам января. Это был переходный период.

— В какие сроки нужно подавать показания индивидуальных счетчиков?

— Если в многоквартирном доме организовано общее списывание приборов учета по дому и подается рапорт в РКЦ, то подавать показания индивидуальных счетчиков нужно тогда, когда списывается и общедомовой прибор учета. Но такая работа организована не во всех домах. Поэтому там, где этого нет, следует указывать показания счетчиков в квитанциях. Строгих сроков подачи сведений с индивидуальных приборов учета сейчас нет. Можно списывать тогда, когда гражданин оплачивает квитанцию, но если житель многоквартирного дома захотел позвонить или прислать показания по сети Интернет, то, пожалуйста, эта услуга тоже возможна.

— К нам в редакцию обратилась жительница дома № 4 микрорайона Южный. При потреблении 1 куб.м горячей воды в феврале ей за эту услугу начислили достаточно серьезную сумму.

— Давайте разберемся по конкретному дому. Действительно в феврале здесь было большое показание по общедомовым нуждам, и эти показатели пропорционально были разделены на всех жителей дома. Поэтому февральская сумма за горячую воду в этом конкретном доме получилась таковой.

— А может быть такое, что в доме кто-то из жителей «мухлюет» с водой?

— Возможно. И здесь нужно жителям самим активизироваться. В некоторых домах старшие по подъезду ежемесячно списывают показания индивидуальных счетчиков воды, тем самым контролируя потребление. Для того, чтобы «предприимчивые» граждане не смогли за счет других жителей дома экономить свои средства, наша управляющая компания тоже не сидит на месте. Работая со старшими по дому, мы выявляем жителей, в квартирах которых прописано одно количество человек, а проживает другое. Эти сведения подаются в РКЦ и, следовательно, в квитанциях учитываются эти проживающие временно без прописки жильцы.

Важно: с 1 января для жителей, которые не установили счетчики, норматив потребления воды вырос на 10% и составляет 9 куб.м на человека, а с июня текущего года он повысится еще на 20%. С такой прогрессией к концу года нормативное потребление воды на 1 человека дойдет до 12 куб.м. Возможно, эта мера подстегнет жителей устанавливать счетчики и в будущем проблем с показателями по ОДН станет меньше.

Записала Ольга Сахарова

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *