Определены лучшие юные знатоки химии

Подходит к завершению второй учебный год в Центре развития ребенка, где воспитанники  получают дополнительное образование  по самым разным направлениям и программам.

В 2015-16 учебном году одной из самых интересных, на наш взгляд, стала программа «Юный химик» для детей подготовительной к школе группы. Целью курса является развитие  познавательного интереса ребенка-дошкольника в области химии и физики, поддержка его любознательности и  активности. Ребята с интересом изучают эту сложную науку. Для экспериментов, проводимых на занятиях, используются реактивы, которые всегда под рукой: соль, растительное масло, крахмал, марганцовка, жидкое мыло и др.

Каждое занятие состоит из теоретической части и 2-3 опытов. Часть опытов проводит педагог, и часть опытов ребята проводят самостоятельно под руководством взрослых — педагога и вожатых-ДАРРовцев. Перед каждым экспериментом ребята строят гипотезу о том, что должно получиться, и после опыта педагог совместно с детьми обсуждает эксперимент и его суть. Ребята с интересом работают на занятиях, а некоторые даже повторяют эксперименты дома с родителями.

SAM_278324 апреля в Центре развития ребенка прошли состязания «Юный химик» на предмет определения лучших знатоков учебной дисциплины. В конкурсе участвовали 6 воспитанников группы подготовки к школе «Всезнайки». Ребята были объединены в 3 команды по два человека. Конкурсные задания были направлены на демонстрацию первичного практического опыта экспериментирования, полученного в результате изучения курса. Конкурсная программа включала 5 этапов:

В первом конкурсе «Разминка» проверялись знания участников в области химической посуды, с этими заданиями все команды справились на «отлично».

Во втором конкурсе команды рисовали «узоры в молоке». У всех участников получились оригинальные рисунки, но лучшим, по мнению жюри, был признан узор Петросяна Тиграна и Стрельцовой Ульяны.

В конкурсе «Намагниченные» команды разделяли смесь железа и поваренной соли при помощи магнита. Самая чистая смесь получилась у Тихомирова Димы и Новожиловой Ксении.

В конкурсе «Шифровальщики» ребята занимались поиском информации и сбором её в одно целое. С помощью воды и кисточки надо было проявить буквы, написанные фенолфталеином и составить из них слово «игра». Первыми с этим заданием справились Тупицын Дима и Стрельцова Ульяна.

В завершающем конкурсе «Дырявый, а не течёт» команды протыкали карандашами полиэтиленовые пакеты, наполненныеводой.

Ребят поддерживали родители,  и помогали приносить дополнительные баллы, решая ребусы и намагничивая скрепки. По итогам всех этапов конкурсной программы проигравших не было, с отрывом 2 балла победила команда Тупицына Димы и Кондратьевой Алены. Все ребята награждены дипломами Центра детского творчества и подарками. Дипломом за победу в номинации «За стремление к успеху» награждены Тихимиров Дмитрий и Новожилова Ксения, дипломом за победу в номинации «За командный дух» награждены Петросян Тигран и Стрельцова Ульяна. Победителями конкурса «Юный химик» стали Тупицын Дмитрий и Кондратьева Алёна.

Праздник закончился салютом из мыльных пузырей, выполненный самими участниками и фейерверком в честь ребят.

 Анна Цветкова, педагог ЦРР

[SvenSoftSocialShareButtons]

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *