Новый стимул хорошо учиться

Если бы все уроки химии (да и не только химии) проходили бы так — с максимальной вовлеченностью ребят в процесс эксперимента, исследования, поиска нестандартного решения — насколько проще было бы учителям их вести, а у школьников было меньше соблазнов лениться и отвлекаться от учёбы

Марафон открытий «Точек роста» в Ивановской области стартовал 1 сентября. В этом году начали работу 24 новых центра естественнонаучной и технологической направленности. Два из них – в родниковских сёлах Парское и Сосновец. Этим летом они бросили все силы, чтобы в новом учебном году ребята открыли двери в обновленные классы и с большим желанием захотели осваивать школьную программу

Напомним, что реализация федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» началась в 2019 году. За три года образовательные пространства появились в 79 школах, расположенных в сельской местности и малых городах Ивановской области. На очереди – еще 24 «Точки» в 17 муниципалитетах. В том числе, в Филисовской и Каминской школах нашего района. Их оборудуют в 2023 году.

По проекту учебные заведения оснащены средствами обучения, расходными материалами для изучения (в том числе экспериментального) предметов по профилям «Физика», «Химия», «Биология», оборудованием для изучения основ робототехники, механики, освоения основ программирования, компьютерным и иным оборудованием. Также в школах проведен ремонт помещений и приобретена мебель.

14 и 15 сентября мы побывали на открытии «Точек роста» в Парской и Сосновской школах, чтобы рассказать, как прошло это значимое событие для каждого учреждения. Поздравить ребят, педагогов и родителей с этим знаменательным событием приехали глава Родниковского района Александр Пахолков, председатель районного Совета Галина Смирнова, глава Парского сельского поселения Лидия Малкова, замглавы по соцполитике Светлана Первушкина и начальник Управления образования Роман Горохов.

Внеурочка станет разнообразнее и интереснее

В минувшую среду, 14 сентября, первую «Точку роста» на селе торжественно открыли в Парской школе.

Почетные гости  вместе с ребятами смогли не просто увидеть обновленные пространства, которые теперь выглядят очень современно, но и попробовать себя в роли учеников, оценить возможности новейшего учебного оборудования.  Об образовательных возможностях по курсу «Химия» присутствующим рассказала замдиректора по учебной работе, преподаватель химии Радмила Двизова:  «Новое оборудование позволяет не только расширить спектр проводимых экспериментов, но и сокращает время на обработку получаемой информации. Благодаря этому детям можно будет не отвлекаться на дополнительные записи, а сосредоточиться на эксперименте».

Интересные открытия ждут ребят в курсах «физика» и «биология». С открытием «Точки роста» у преподавателей Парской школы появились дополнительные возможности для комбинирования и проведения экспериментов на стыке разных дисциплин. Кроме того в «Точке роста» школьники будут дополнительно изучать целых 6 программ по внеурочной деятельности и 3 общеразвивающие дополнительные программы, среди которых и робототехника. Всё это позволит усилить интерес ребят к изучаемым предметам.

«Мы очень рады, что наша Парская школа приняла участие в таком замечательном проекте. Мы надеемся, что это самым благоприятным образом скажется на качестве образования наших детей и профессиональном уровне педагогов. Большое спасибо всем, кто принимал участие в реализации этого проекта и в сельской школе произошел такой прорыв, открылась замечательная «Точка роста», -­ поделилась мнением представитель родительской общественности Мария Бурсикова.

Первые опыты, первые исследования

Прежде чем познакомиться с обновленными кабинетами, ребята, родители и гости события посмотрели короткий ролик о том, как проходил ремонт. Строители обновили не только кабинеты, но и часть крыши, основательно укрепили полы. Приводить в порядок кабинеты после масштабных работ помогали сами школьники.

Затем к дверям классов «Точки роста» участников события проводил робот – прототип диснеевского ВАЛЛ­-И.

Первым презентовали кабинет биологии. Ученики рассказали о полученном комплекте оборудования и его применении на практике. Летом вместе с преподавателем биологии и географии Мариной Зиминой ребята исследовали воду в местных водоемах. Там они нашли интересный экземпляр водоросли, который занял место в школьном аквариуме. Возможности нового оборудования, по словам преподавателя, будут использоваться при подготовке к конкурсам всех возможных уровней.

В кабинете физики и химии состоялись первые опыты: школьники измеряли напряжение в овощах с помощью мультиметра и гвоздиков из цинка и меди, а также получали водород из гранул цинка и соляной кислоты. Кроме того, рассказали о первых шагах в робототехнике: вместе с инженером­-электронщиком Николаем Зиминым школьники собрали первые механизмы – уже знакомого нам ВАЛЛ­И и робота­-манипулятора. В школе надеются, что это сотрудничество станет основой кружка по роботехнике.

«Нам хочется, чтобы дети наши хотели учиться и учились именно в современной школе, чтобы у них в будущем были такие же перспективы, как у городских ребят. Хочется, чтобы интерес был к учебе, а с новыми технологиями, думаю, он появится», ­- после знакомства с «Точкой роста» поделилась впечатлениями одна из родительниц Мария Бегунова.

Ольга Сахарова,
Наталья Харитонкина

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *