WorldSkills 50 плюс: «Участие в конкурсе – это новый полезный опыт и уверенность в собственных силах»

Конкурс  WorldSkills прочно ассоциируется с  соревнованиями молодых профессионалов. Однако недавно в нём появилась совсем иная, возрастная номинация «Навыки мудрых» и в борьбу за лидерство включились возрастные участники (категории 50 плюс). 

Оказалось, что опытные работники вполне могут дать фору молодёжи и в плане профессионализма, и в плане умения быстро освоить  и применить на практике новые знания и навыки. Недавно, например, на региональном этапе конкурса очень успешно выступили родниковские воспитатели с большим стажем работы и авторитетом среди коллег: Татьяна Золотова (детский сад «Веснушки»), Марина Карасёва (детский сад №1 «Чайка») и Ирина Озорнова (детский сад №12 «Звёздочка»). Татьяна Золотова заняла 1 место и вышла в следующий, межрегиональный тур соревнований. Марина Карасёва — вторая. 

Соревнования проводились на базе Кинешемского педагогического колледжа в  два этапа.  Сначала участников знакомили с  площадкой, на которой им предстояло показать своё профессиональное мастерство, и новейшим оборудованием. Это, по словам участниц, было очень познавательно и интересно, поскольку таких «рабочих инструментов» в детских садах пока нет, но воспитатели с нетерпением ждут их появления. Это, например, робототехнический набор для дошкольников «Мататабот» для обучения  основам программирования, интерактивная песочница и интерактивный стол, steam-­лаборатория для развития мышления и творческих способностей ребёнка. На втором этапе конкурса  конкурсантам предстояло применить все свои знания и умения ( и старые, и новые)  на практике: составить план, провести занятия разных видов с использованием интерактивного оборудования, подготовить проект для  детей, родителей и педагогов. Тему конкурса – «Театр» ­ узнали непосредственно перед   выполнением практической части. Времени на подготовку и выступления выделили немного: по 2,5 часа.

Наши участницы справились и с волнением, и с новизной предстоящей работы. Их подопечными на конкурсе выступили студенты-­волонтёры, которые не только изображали дошколят, но и перенимали «навыки мудрых». Мы попросили победительниц поделиться впечатлениями.

Родниковские участницы на церемонии награждения в Иванове.

Татьяна Золотова, старший воспитатель детского сада «Веснушки», имеет высшую квалификационную категорию и уже давно использует в своей работе современные компьютерные технологии. Благодаря ей в саду появилось детское интерактивное ТВ, ЛЕГО-­мультипликация, создаются видеоролики и видеоклипы. В её активе – целая копилка профессиональных достижений и наград. Так, в 2005 году она победила в областном конкурсе «Педагог года» в номинации «Работник дошкольного образования», а в прошлом году подготовленное ею занятие было признано лучшим на районном конкурсе «Урок на расстоянии». «Конечно, выступать на конкурсе WoldSkils, который мы знаем, прежде всего, как молодёжный, будучи в возрасте «50 плюс», было очень волнительно. Но нас, участников в категории «Навыки мудрых», введённой  в  Ивановской области совсем недавно, очень поддержала принимающая сторона:  преподаватели Кинешемского педагогического колледжа и студенты. Поднимали нам настроение. Накануне, перед соревнованиями, продемонстрировали новейшее интерактивное оборудование, которое, мы очень надеемся, вскоре поступит в детские сады. Практическая часть, в общем-­то, была в рамках нашей профессиональной компетенции, требовалось хорошее знание компьютера и умение легко осваивать новое. Очень жаль, что в конкурсе участвовали, кроме нас, только кинешемцы, а  наших коллег из Иванова и Шуи  не было – у них тоже есть чему поучиться. Я не пожалела, что согласилась поучаствовать в конкурсе – полученный опыт очень интересен, много интересной информации. Я почувствовала уверенность в своих силах – что могу успешно осваивать новое,  применять современные технологии, что сейчас в педагогике очень  ценно. Открыла для себя новые возможности,  направления работы. Сейчас нахожусь одновременно и в состоянии удовлетворения, что поднялась на новый профессиональный уровень, и некоторого волнения –  буду участвовать в следующем, более высоком  туре конкурса – что там меня ожидает, справлюсь ли? Думаю, смысл номинации «Навыки мудрых» в том, чтобы мы, опытные, возрастные воспитатели, могли испытать инновации на себе – проработать, прочувствовать, а потом научить других, молодых».

Марина Карасёва, воспитатель детского сада №1 «Чайка», отдала дошкольной педагогике 28 лет своей жизни. С компьютером подружилась давно: сначала были курсы в ПУ, а затем — самообучение: расспрашивала тех, кто лучше разбирается в современной технике и методах работы с нею. Себя определяет как «аккуратный пользователь». Марина Борисовна тоже считает, что опыт участия в WoldSkills для неё очень важен: «Я склонна сомневаться в себе:  мне всегда кажется, что не смогу, не разберусь, не успею. И, заняв 2­е место, я приобрела уверенность в себе. Поняла, что есть силы, задор и нет ещё приписываемого старшему  возрасту профессионального выгорания и угасания интереса ко всему новому. В общем, есть ещё порох в пороховницах! Это сознание окрылило и вдохновило действовать, учиться дальше. Для меня самое интересное от участия в конкурсе – это то, что своими глазами увидела новое интерактивное оборудование, с которым связано будущее дошкольного образования: когда оно поступит в детские сады, работа с детьми будет гораздо интереснее и разнообразнее, появится широкий простор для обучения и творчества».

 Ольга Ступина

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *