Учиться интересно наравне со всеми

В 2022 году Родниковская коррекционная школа-­интернат приступила к реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Как и что кардинально изменится в её стенах, мы поговорили с директором учебного заведения Еленой Борисовой.

­- Елена Александровна, какова главная цель участия школы в проекте?

­- С помощью проекта мы хотим создать современные условия для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через обновление инфраструктуры образовательного учреждения, изменения содержания и повышения качества образовательного процесса.

­- Первые шаги в сторону преобразований уже сделаны, как мы понимаем?

­- Да, реализация проекта в школе-­интернат началась с мониторинга материально-­технического обеспечения образовательного процесса, здоровьесберегающей среды и реализуемых профилей по предметной области «Технология».

Его результаты показали, что материально-­техническое обеспечение образовательной организации не в полной мере соответствует особым образовательным потребностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Прежде всего обновления требуют мастерские трудового обучения; для повышения качества доступного общего и дополнительного образования обучающихся требуется обновление и оснащение учебных кабинетов и помещений мультимедийным обучающим оборудованием. 

Кабинеты учителя­-дефектолога, педагога-­психолога, учителя-­логопеда в школе-­интернат отвечают общим требованиям, но недостаточно обеспечены современным интерактивным оборудованием и методическим сопровождением для осуществления коррекционно-­развивающей работы.

Реализация проекта предполагает создание в образовательной организации комфортной среды. В школе уже началась работа по ремонту и подготовке помещений. Разрабатываются дизайн-­проекты, планы зонирования помещений, подбирается мебель для учебных кабинетов и мастерских в соответствии с современными требованиями. Объявлен аукцион на закупку оборудования.

­ Фронт для нововведений большой. Сколько времени потребуется, чтобы перестроить учебный процесс?

­ Основываясь на результатах мониторинга, мы разработали программу развития образовательного учреждения на 2022­2024 годы, которая включает в себя перечень конкретных мероприятий по достижению цели федерального проекта.

­ Расскажите о каждом поподробнее, пожалуйста. Начнём с новых мастерских.

­  В планах школы-­интерната обновление материально-­технической базы швейных мастерских. Будут закуплены специальные и швейные машины, гладильные системы, обновлена мебель. Планируется оснащение мастерской рабочего по обслуживанию зданий. Для данной мастерской приобретем верстаки, различные деревообрабатывающие станки, электро­ и ручной инструмент. Для организации уроков профильного труда обучающихся с особыми образовательными потребностями будет оборудована мастерская картонажно-­переплетного дела и мастерская повара. Таким образом, все наши учащиеся с 1 сентября 2022 года будут осваивать предметную область «Технология», работая на новом современном оборудовании. Обновлено будет и содержание программ по этой предметной области. Мы уверены, что предстоящее обновление позволит нашим выпускникам найти себя в будущей профессии в современном мире.

­ Что нового будет у малышей?

­ В кабинетах начальных классов, русского языка и литературы, математики и информатики появятся интерактивные комплексы. Они позволят увеличить эффективность обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, повысить интерес обучающихся к учебному материалу и сделают процесс обучения более привлекательным. В этих кабинетах появятся и новые учебно­-методические пособия.

­- Что качественно поменяется в работе педагогов? 

­- Кабинеты специалистов психолого­-педагогического сопровождения (учителя-­дефектолога, педагога-­психолога, учителя-­логопеда) мы оснастим интерактивным оборудованием: профессиональным столом психолога­-дефектолога, интерактивным столом логопеда и современными методиками для проведения диагностической и коррекционно-­развивающей работы. 

Добавлю, что в 2022 году педагоги школы пройдут курсы повышения квалификации, примут участие в вебинарах, конференциях, в ходе которых познакомятся с передовыми технологиями преподавания предметов, новейшим оборудованием для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

­- К слову о здоровье. Его тоже будете укреплять по-­новому?

­- Да, участие в федеральном проекте позволит создать нам сенсорную комнату. Она нужна для снятия эмоционального напряжения и предотвращения переутомления у наших детей. В комнате появятся фибероптические и подвесные модули, сенсорные панели «Звездное небо», сухой бассейн с шариками, стол для рисования песком с цветной подсветкой, набор тактильно­-развивающих панелей, тактильная дорожка, интерактивный пол и другое развивающее сенсорное оборудование.

А для проведения внеурочных занятий мы укомплектуем кабинет дополнительного образования по направлениям: «Швейная студия», «Студия вышивания», «Студия бисероплетения», «Студия для изготовления свечей», «Студия мыловарения», «Фото­видео студия». Всё это будет способствовать социальной самореализации детей через их участие в творческих проектах.

­- Елена Александровна, какие мысли вас посещают на старте таких масштабных перемен?

­- Уже сейчас с уверенностью мы можем сказать, что участие в федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование» позволит нашим ребятам учиться в современных условиях, приобретать необходимые профессиональные навыки, а в будущем получить хорошую мотивацию на получение специальности, успешно социализироваться в жизни, стать более конкурентоспособными и востребованными на рынке труда.

Подготовила Наталья Харитонкина

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *