Ведёмся на мошенников мы обычно сами

И действительно! Сколько статей в СМИ о различных схемах телефонного мошенничества, но люди упорно попадают в расставленные сети кибер-преступников. Есть даже те, кто получил разъяснения полиции о существующих приемах аферистов и методах защиты, но нет, прошло время, полученная информация куда-­то улетучилась, и человек снова отдал свои деньги или даже взял в кредит, чтобы добровольно вручить мошеннику. Почему так происходит и как уберечься?

Разобраться в этом вопросе нам помог заместитель управляющего ивановским отделением Банка России Михаил Соколов.

Мошенники используют психологические уловки, намеренно пытаются испугать или обрадовать потенциальную жертву, втереться   доверие и получить нужную информацию для хищения средств. Также на руку мошенникам играет и эффект неожиданности от звонка. Такие манипуляции называются социальная инженерия. Злоумышленники называют жертву по имени отчеству, активно используют персональные данные, которые получают из различных источников, с помощью IP-­телефонии подменяют номер, например, на знакомый номер банка, что в совокупности повышает эффективность телефонного мошенничества.

Стоит сказать, что и их активность не снижается. По итогам первого полугодия этого года основным каналом атаки мошенников (80%) остается именно звонок на мобильный телефон жертве.

Схемы уловок могут быть различны, аферисты оперативно подстраиваются под актуальную повестку. Новости о мерах государственной поддержки, социальных выплатах, вакцинации часто берутся на вооружение среди телефонных мошенников. Они пугают жертву потерей его же денег, информацией о якобы оформленном на клиента банка кредите, предлагают заработать на акциях, инвестируя на псевдо­бирже, или получить выплаты различных компенсаций или выигрышей. То есть причины, по которой мошенники звонят потенциальной жертве могут быть различными, но цель одна — узнать персональные данные и данные банковской карты, чтобы похитить деньги.

Что должно насторожить?

В голове каждого должен включаться некий стоп-­сигнал тогда, когда незнакомец пытается выведать: код безопасности – три цифры с оборота карты и коды из СМС­-сообщений, присланных банком.  Если вам задают эти вопросы, то смело вешайте трубку – это мошенники. Причем совершенно не важно кем представляется человек на том конце провода: сотрудником правоохраны, ФСБ, следственного комитета, службы безопасности банка или подразделения Центробанка.

Всегда недоверчиво относитесь к предложению неизвестных вам людей перейти по ссылке, присланной любым способом: на почту, в соцсетях и мессенджерах. Выполняя это действие, вы может заразить ваш гаджет вирусом, который даст мошенникам доступ к деньгам, посредством взлома мобильного интернета, а также доступ ко всем конфиденциальным данным, хранящимся на вашем устройстве. 

Нельзя исполнять все то, что вам говорят незнакомые люди по телефону: так происходит обычно, когда звонящему удается внушить доверие жертве, он начинает торопить, угрожать, требовать немедленных действий – перевести деньги, снять их и переложить в банкомате и так далее. Сядьте, подумайте, ведь некоторые схемы настолько несуразны, что логика вам это подскажет, когда вы успокоитесь.

Важно помнить, что в случаях, когда владельцы карт сами сообщают свои конфиденциальные данные мошенникам, банки не возвращают потери.

А для полного своего успокоения в вопросе о том, что же происходит с вашими деньгами – позвоните сами в организацию, от имени которой якобы был звонок, набрав вручную официальный номер телефона.

Пресс-служба ивановского отделения Банка Россиий

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.