Краеведческая экспедиция – лучшая практика допобразования

В конце ноября средняя школа №2 поделилась в соцсетях радостной новостью – ее учитель Надежда Мараховская стала победительницей регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя».

Работе Надежды Евгеньевны жюри присудило победу в номинации «Лучшая дополнительная общеразвивающая программа духовно-­нравственного и гражданско­-патриотического воспитания детей и молодежи». За этой длинной формулировкой кроется большая работа по изучению родного края – проект «Тракт» (второе название «Суворовская экспедиция»).

Напомним, что педагоги Надежда и Вадим Мараховские вместе с ребятами, увлекающимися краеведением, изучают «суворовский путь» ­ дорогу, по которой больше двух веков назад проезжал сам генералиссимус А.В. Суворов, чье имение располагалось в с. Сараево Приволжского района.

«Всего мы провели три этапа. Первый – в 2014 году: 60 км мы преодолели от Плеса до села Сараево. Второй – после большого перерыва ­ в 2019 году. Тогда наш маршрут пролегал от села Порздни Лухского района до села Батыево ­ это недалеко от Филисово. Третий этап состоялся в августе 2020 года ­ проходили его от Сараева до Кощеева – проследили там фрагмент дороги до Острецова. Основной внимание мы сосредоточили на булыжной мостовой в районе Тезинки и Каминского. Нам было интересно посмотреть ­ это государственный тракт, либо сами фабриканты ­ те же Скорынины – мостили дорогу к своим домам или к предприятию.4­й этап должен был состояться в августе 2021 года, но перенесен на 2022 год», ­- рассказала нашей газете о проделанной работе Надежда Евгеньевна.

Успех учителя-­краеведа разделяет и руководство школы. Директор Марина Андреянова не просто познакомилась с проектом, но и стала активно помогать его развитию.

«Меня очень подкупил тот азарт, с каким Надежда Евгеньевна взялась за это дело. Она объединила вокруг себя детишек, у которых тоже загорелись глаза. Я это ценю очень в педагогах, и сама увлеклась этой идеей, поддерживаю учителя во всех начинаниях, ­- говорит Марина Ювенальевна.­ — Сама работа очень интересная и глубокая. Этим она меня затронула. Она не сверхнаучная – ведь детям важно общение на их уровне».

Впереди проект ждёт участие во всероссийском этапе конкурса.

Наталья Харитонкина

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *