Поток любителей культурного досуга снизили QR-коды

До улучшения эпидемиологической ситуации в Ивановской области продлены особые правила безопасности при посещении учреждений культуры — музеев, выставочных центров, театров, филармоний, кинотеатров и кинозалов. Посетителям старше 18 лет на входе необходимо предъявить QR-код или документ о прохождении вакцинации; документ о наличии антител, выданный не ранее 01.05.2021 года; либо отрицательный результат теста на коронавирус. Дети могут посещать учреждения культуры без вышеперечисленных документов, но обязательно в сопровождении взрослых.

Мы поинтересовались у наших учреждений культуры, как строится их работа с учётом новых ограничений.

Музей: работаем по двум векторам

Работники культуры, в частности, Родниковского турцентра привыкли видеть свои посетителей в выставочных залах, общаться вживую, отвечать на вопросы гостей. Сегодня такая возможность у них остается, но далеко не в той мере, как до пандемии.

«Мы в таких ограничительных мерах работаем уже год, поэтому мы к ним практически привыкли. На нас больше скажется, если не откроют школы, потому что основной поток наших посетителей – это организованные школьники», — еще до частичного выхода с дистанта поделилась с нами ожиданиями директор Родниковского турцентра Дарья Горохова.

Еще до нерабочих дней здесь начали работать с QR-кодами. И посетители нормально отнеслись к мере: «Случаев агрессии или каких-то конфликтных ситуаций не возникало, разворачивать никого не приходилось. Но приходится говорить об уменьшении потока и того не очень многочисленного».

В Турцентре понимают: ограничения могут стать частью повседневной жизни. И строят свои культурные планы, исходя из ситуации. «Мы, как все сейчас, действуем по двум векторам, двум сценариям – когда мы все работаем онлайн и когда офлайн».

Несмотря на определенные неудобства, в онлайне есть свои плюсы, отмечает руководитель учреждения. «Мы для себя открываем новые формы и методы работы, осваиваем различные программы, больше охватываем тем. Наш проект «Онлайн-музей у микрофона» начался еще в прошлом году, когда мы все закрылись дома на пандемию. С тех пор уже записано 80 выпусков. Так мы стараемся подогревать интерес к нашей деятельности, чтобы не терять свою аудиторию, а наоборот, преумножать».

Кинозал: премьеры выходят позже

Вопросы онлайна для кинозала не актуальны, и это хорошо. Потому что повторного закрытия на полгода здесь не хотят. Кинозал работает с соблюдением всех регламентов и ограничением на посадку в 50%.

QR-коды – вот, пожалуй, самое ощутимое изменение. «Мы предполагали, что они останутся и после нерабочих дней, — отмечает главный кинооператор КЗ «Лидер» Сергей Безруков. – Трудностей с ними у зрителей не возникает – сотрудники кинозала проверяют их перед сеансом, предупреждают о необходимости их предъявить. Такое предупреждение есть и на сайте. Однако его читают не все. Из-за этого иногда приходится делать возврат билетов, купленных онлайн. Закрыть онлайн-продажи мы не можем, так же, как и отследить, кто покупает билет – взрослый или ребенок».

О детской и молодежной аудитории надо сказать отдельно. От нее тоже зависит большая доля кинопоказов.

«Все дистрибьюторы готовились к каникулам, поставили достаточное количество детского контента, а получилось, что детям одним прийти без взрослых нельзя, а те работали в «ковикулы».

Уменьшение потока мы еще связываем с тем, что за последние две недели не было громких премьер. «Дорабатываем» «Венома», «Аддамсов», но их все, кто хотел, посмотрели. 9 ноября вышли в прокат “Вечные” для любителей экшна. Но он не детский — 18+. Его основная аудитория – молодежь.

Дальше ждем “Охотников за привидениями” – у него хороший рейтинг ожидания. Кроме них, 18 ноября состоятся премьеры “Плюшевого бума” и “Неба”. И декабрьских кассовых фильмов», — объясняет Сергей.

Однако пока ситуация нестабильная: студии начинают переносить ожидаемые премьеры. Так случилось, например, с «Непослушником» — он выйдет в феврале 2022 года. Есть и другие изменения. Не секрет, что показ большинства фильмов зависит оттого, как скоро в Москве начнут работать кинотеатры после «ковикул».

Оба учреждения со всей ответственностью относятся к безопасности своих посетителей – обеззараживают воздух, вентилируют помещения, проводят обработку контактных поверхностей, термометрию посетителей, соблюдают масочный режим, ведут работу по записи (Турцентр) или минимизируют контакты с помощью онлайн-продаж (Кинозал). И конечно, сформировали коллективный иммунитет.

Наталья Харитонкина

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *