«Точка роста» – начало новых свершений

Современным школьникам уже менее интересны виртуальные задачки, им хочется больше создавать что­то своими руками, в том числе проводить опыты, считает учитель биологии и химии школы №2 Наталья Матросова. Для этого идеально подходит новое оборудование, поступившее в «Точку роста»

В числе 25 учреждений образования области еще две родниковские школы в этом году открыли в своих стенах цифровые образовательные пространства. Первой «Точку роста» презентовали гостям, родителям и представителям районной администрации ученики и педагоги средней школы №2

Два просторных и светлых кабинета теперь просто обязаны притягивать учеников – не только старших, но и младшеклашек. Здесь всё новое – от пола до потолка – и неизведанное, если говорить об оборудовании. Его ребятам предстоит изучать и использовать в научной и проектной деятельности.

«У нас сегодня праздник, день рождения. Мы открываем «Точку роста». Это место, где будут сбываться мечты, реализовываться наши планы, и мы будем совершать маленькие, а может быть, и большие открытия, -­ обратилась к гостям директор школы Марина Андреянова. -­ Сегодня мне хочется сделать акцент на словах «точка» и «рост». Точка по математическим меркам – начало всего, а рост – это количественное и качественное изменение какой-­либо величины. Поэтому я желаю своей любимой школе больших свершений и изменений».

В новых кабинетах школьники будут заниматься химией, физикой и биологией – в этом году «Точки роста» имеют естественно­научную направленность.

«Мы получили две цифровые лаборатории, ярким представителем для нас на данный момент является робот­манипулятор. Есть еще один робот – его предстоит собирать, но он требует очень творческого подхода – очень мелкие детали, ­- перечисляет новшества руководитель «Точки роста» Ирина Быкова. -­ Ожидаем прихода ноутбуков ­ без них неинтересно будет работать с роботами, потому что их нужно программировать. Также пришли многофункциональные устройства для педагогов и ребят».

Презентуя образовательное пространство, педагоги-­предметники рассказали, как будут использовать потенциал «Точки роста». Старшие школьники, например, продолжат заниматься проектной деятельностью, к которой приступили в прошлом учебном году. Юные биологи займутся созданием экологического паспорта школы, а химики научатся проводить эксперименты с использованием цифровых лабораторий, перейдут от качественных к количественным лабораторным исследованиям. Информатикам и физикам тоже будет интересно на уроках. «Нам привезли роботов, чтобы мы могли углубляться в электронику, программирование, робототехнику. Я пойду учиться на радиомеханика, поэтому новое оборудование пригодится», -­ рассказал 11-­классник Владимир Попов.

Робот­манипулятор (он же добот) можно запрограммировать на подъем и перенос предметов, создание 3D­моделей, «научить» выжигать лазером и даже писать

Старшеклассники уже оценили возможности обновленных кабинетов: сняли промо-­ролик об образовательном пространстве, собрали добота-­манипулятора, научились им управлять и продемонстрировали это на церемонии открытия. И признались: «Точка роста» мотивирует учиться.

Глава района Анатолий Малов порадовался за ребят: «У вас появился интерес, чтобы творить, узнавать новое, я чувствую, что вам здесь интересно, а это здорово. Уверен, научное общество будет востребовано среди старшеклассников и ребят младшего возраста. Самое главное, что это всё будет для вас полезно».

Поделились впечатлением об увиденном гости события ­ представители компании «Родники-­Текстиль». «Это такой новый уровень, ­- заметила Ольга Новикова. ­- У нас тоже есть новые современные лаборатории, которые позволяют нам творить. Мы реально поняли, что нам бы тоже было интересно сотрудничать с ребятами и преподавателями. Думаю, этот интерес реально мог бы быть обоюдным».

Добавим, что в следующем году запланировано открытие еще двух точек роста в сельских школах – Парской и Сосновской.

Наталья Харитонкина

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *