Меняйте электросчётчики вовремя

В адрес «Жилищно­-эксплуатационной компании» всё чаще стали поступать звонки с вопросами о замене приборов учёта электроэнергии. Во многом это связано с изменением федерального законодательства. Так, с 1 июля 2020 года ответственность за приобретение, установку, обслуживание и поверку приборов учета электроэнергии перешла к энергетическим и сетевым компаниям.

О процедуре и её нюансах мы поговорили с инженером энергоконтроля ООО «ЖЭК» Александром Плужниковым.

­- Александр Александрович, объясните, откуда взялась потребность в смене электросчетчиков?

­- Для этого есть ряд причин. Первая – это межповерочный интервал. Он напрямую зависит от завода-­изготовителя. Завод-­изготовитель указывает, через какое время счетчик нужно поверить. В основном для таких приборов учета это 16 лет, но есть и исключения: у некоторых счетчиков это 10­12 лет. Вторая причина – это класс точности. В нашем городе электросчётчиков класса точности 2,5 (старого образца) практически не осталось, а если и есть, то в нежилых квартирах. Самая основная причина – поломка счетчика. При этом замене подлежат как индивидуальные приборы учета, так и общедомовые.

­- А какой вообще максимальный срок эксплуатации счетчиков?

­- Эта информация указывается заводом-­изготовителем на самом приборе и документах к нему. В основном это 25-­30 лет. Но если счетчик рабочий, работает исправно или, скажем, установлен недавно, то нет смысла его менять.

­- Но менять должны все?

­- Да, в зависимости от того, когда был установлен счетчик. Необходимость коснется всех, но не всех сразу. Дата, когда нужно произвести замену, указывается в квитанции и на самом приборе учета.

­- Люди много звонят вам, спрашивают о процедуре… В чем основная трудность решения вопроса замены счетчиков?

­- Основная проблема в том, что люди не знают, куда обращаться. Потому что у нас есть муниципальный сектор, есть частный. Муниципальный сектор обслуживают два гарантированных поставщика. Собственники помещений в многоквартирных домах мкр. Машиностроитель и ул. Космонавтов, подают обращение в АО «ЭнергосбыТ Плюс» – они открыли офис в ТЦ «Алёнушка» (пл. Ленина, 10а, первый этаж). А остальная часть города ­ подают обращение в ООО «Ивановоэнергосбыт» их офис обслуживания клиентов находится по адресу: мкр. Шагова, 18 (вход с торца дома). Частному сектору необходимо обращаться в «Объединенные электрические сети» ­ ул. Баснёва, д. 11 – в сетевую компанию.

Все компании при замене счетчика требуют от абонента заявление с указанием причины замены, потому что причин, как я уже указал, бывает несколько, а также документ, удостоверяющий личность, и документ на право собственности – квартиры, дома.

­- Что еще должен знать абонент об этом вопросе? ­

— Стоит обратить внимание пользователей на то, что сетевые компании не имеют право…

Продолжение читайте в газете «Родниковский рабочий» от 19 мая.

Беседовала Наталья Харитонкина

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *