СУВЕНИР -НЕ ПРОСТО ВЕЩЬ, А ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА И ВКУСА

На днях для решения рабочих вопросов я заглянула в Родниковский туристический центр, который день ото дня набирает обороты народной популярности. В ходе общения с его директором Дарьей Гороховой мой взгляд остановился на богатой сувенирной лавке.

Сувениры с родниковской тематикой пестрели своим разнообразием, начиная от магнитов и заканчивая резными предметами — копилками из дерева. Поинтересовавшись, кто изготавливает эти туристические товары, Дарья Александровна рассказала об их авторах — сотрудниках «Рекламной мастерской», с которыми есть совместные проекты.

После увиденного не зайти в эту мастерскую я не могла. Решила вести себя как рядовой гражданин, а не корреспондент. Очутившись в помещении, увидела, что вокруг меня находились образцы вывесок и табличек, необыкновенной красоты модульные картины, а еще… Но тут навстречу мне вышел один из сотрудников — Дмитрий Большаков. Вопросы о представленных изделиях сыпались сами собой, я поняла, что о них нужно рассказать читателям.

ист

По мере развития рекламной мастерской ее сотрудники пришли к пониманию, что в Родниковском районе недостаточно сувенирной продукции именно с городской тематикой. И решили поработать в этом направлении.

 

Сувенирная продукция

Супруги Большаковы

Супруги Большаковы

Начали … с кружек, но с отличительной особенностью — размещением на них изображений родниковских достопримечательностей и пейзажей. Для этого приобрели специальный станок, и несколько раз в году сотрудники выезжают в «турне» по району и фотографируют часами. «Буквально в январе, — добавляет Надежда, — начнем снимать зимние пейзажи: будем «тонуть» в снегу на полях, чтобы получить эффектный кадр». Люди оценили качество и дизайн кружек.

Затем под пристальным вниманием оказались магниты, ассортимент которых расширялся от акриловых, деревянных, а теперь и тканевых с молитвами, охраняющими дом, семью, детей. А поспособствовала этому глава Парского поселения Татьяна Чурбанова, которая предложила подготовить для них фирменную продукцию с изображением Парского. И первоначально 90% всех созданных ими магнитов были с изображением исторического села и его окрестностей. Авторской разработкой Виктории, супруги Дмитрия, стали уникальные подарочные тарелки с тематическими фотографиями и дизайнерскими золотистыми украшениями . Каждая тарелка особенная. На Парской ярмарке они разошлись среди гостей нарасхват.

1

Нужно сказать, что по примеру Татьяны Чурбановой, развивается активное сотрудничество «Рекламной мастерской» с главами Каминского и Филисовского поселений Вадимом Кареловым и Еленой Лапшиной. Близкими партнерами также стали духовные настоятели храмов не только Родниковского района, но и других районов области, а также детские сады.

 

Возвращение к истокам

Недавно Дмитрий и его коллеги открыли для себя новое направление деятельности — старорусские игрушки из дерева. У меня, взрослого человека, вызвали буквально детскую радость «Курочки на тарелочке», «Кузнецы» и «Дятел на дереве», а также лошадки-качалки, погремушки. Вот такие игрушки, на мой взгляд, должны быть у наших детей — выполненные из натуральной древесины, без какого-либо покрытия, а если и раскрашены красками, то абсолютно безопасными для детского здоровья.

23

Отдельное слово о лазерной сувенирной продукции: мельницы-копилки, шуточные копилки-заначки, елочки, изготовленные на специальном лазерном станке. Виктория придумывает, как будет выглядеть изделие, рисует изображения на бумаге и в программе, а затем ребята вырезают их на станке. Получаются интересные, порой юморные, сюжетные деревянные сувениры-подарки. По словам Дмитрия, Вика изначально понимает, хорошо получится или плохо.

 

Творцам — творить

На вопрос «Чем вас привлекает эта деятельность?» Дмитрий ответил, что ему всегда была близка сувенирная тема: «Еще в детстве я занимался в кружке резьбы по дереву, который был в средней школе №4. Им тогда руководил ныне покойный учитель труда Сергей Алексеевич Тихомиров. Много мальчишек тогда кружок посещали, мы были этим увлечены. Поэтому, любовь к деревянным изделиям меня не покидает с той поры».

Дмитрий и Виктория предлагают не только свое творчество, но и приглашают детей и взрослых творить самим. Для этого в «Рекламной мастерской» в изобилии находятся деревянные заготовки, которые можно не только самостоятельно расписывать, но и разбирать-собирать: разделочные доски, бочонки, солонки, сахарницы. Они смогут стать отличным предметом декора кухни, комнаты или веранды в доме.

Отрадно, что за этими заготовками приходят родители, дети которых хотели бы заниматься творчеством.

4

 

Заглядывая в будущее…

Одним словом, посмотреть есть на что, а ведь я рассказала только о том, что мне самой было интересно. Ребята открыты новым идеям и пожеланиям. В планах у них и дальше развивать новые направления своей деятельности не только потому, что им это нравится, а еще потому, что людям это интересно. Оскар Уайльд сказал: «Чего нет в творце, не может быть и в творении». Да, а в изделиях коллектива «Рекламной мастерской» есть идея, история, красота, эмоция. И прекрасно, что эти творения помогают рассказывать об исторических местах и красивых достопримечательностях Родниковского района не только в регионе, но и за его пределами…

ком

Ольга Воробьева
Фото Ольги Сахаровой

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *