ПРИВОДИМ ДОМА В ПОРЯДОК

Косметический ремонт подъезда, «заказанный» жильцами дома №9 по ул. Рябикова,
ведут штукатуры­-маляры Михаил Бурсиков и Николай Яблоков.

Одна из самых беспокоящих народ проблем, несмотря на бесконечные реформы сферы ЖКХ, — это ремонт жилых многоквартирных домов.

Многие наши многоэтажки находятся зачастую не в самом приглядном состоянии и обычного косметического ремонта не видели много лет. Особенно некрасиво выглядят подъезды с выцветшей, облупившейся краской и почерневшей облетающей побелкой. Жители многоквартирного дома №2 в мкр. Шагова в этом году сумели отремонтировать два подъезда. Причём, никаких сборов денег для этого не потребовалось.

­«Несколько лет назад я обратилась в «Службу заказчика» по вопросу, связанному с содержанием нашего дома, и выяснила, что после проведения всех запланированных работ ежегодно на счету дома остаются определённые средства», -­ говорит жительница дома Людмила Котова, одна из инициаторов ремонта.

­«Очень хотелось, чтобы средства не лежали мёртвым грузом, а были использованы на нужды нашего дома, -­ продолжает Людмила. ­- При поддержке коменданта Аллы Игоревны Алешиной написали заявление на проведение ремонта в двух подъездах. Начали по справедливости ­ с первого подъезда. Беспокоились, хватит ли средств. Нам повезло – денег хватило на оба подъезда. Этой осенью ООО «ЖЭК» прислало своих работников, и в течение октября, при теплой погоде, подъезды были отремонтированы. Рабочие аккуратно привели в порядок сначала один, первый подъезд, затем наш, второй. В будущем году при экономии средств будет отремонтированы и оставшиеся подъезды – если, конечно, этого пожелают сами жители. Таких ремонтов у нас не было с 1972 года, с момента заселения дома. Мужчины-­работники (Михаил Бурсиков, Рустам Азимов, Николай Яблоков) две недели трудились очень добросовестно, стоически переносили, что жители сновали туда­сюда по своим делам и зачастую мешали. За такое доброжелательное отношение, понимание и такт жильцы подъездов просили руководство ООО «ЖЭК» как­-то отметить, поощрить ремонтников и организаторов ремонтных работ. Сама я очень благодарна жителям своего подъезда за то, что все отнеслись к временным неудобствам с пониманием, поддержали ремонт, вышли на генеральную уборку: вынесли мусор и навели чистоту для отделки лестничного марша. Сегодня оба подъезда выглядят светлыми, теплыми, солнечными, и каждому приятно зайти в них. Только общими усилиями мы сможем привести наш большой дом в порядок!»

СРЕДСТВА НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ

«Деньги, собираемые жителями многоквартирных домов по статье «Содержание жилья», в рамках запланированных средств можно использовать на различные общедомовые нужды, -­ говорит инженер­-строитель ООО «Служба заказчика» Олег Черняев. -­ Для этого нужно провести общее собрание собственников жилых и нежилых помещений и решить, на что именно потратить денежные средства. Далее жители должны обратиться с этим решением в Управляющую компанию, написать заявление. Мы запланируем указанную работу, поставим в очередь, и как только она подойдёт, выполним ремонт. Так, строительными бригадами подрядной организации ООО «ЖЭК» в 2020 году уже произведены косметические ремонты подъездов в следующих многоквартирных домах г. Родники: мкр. Южный д. 16, ул. Маяковского д. 1а, мкр. Гагарина д. 10 и 18, пл. Ленина д. 6, мкр. Шагова д. 2 и 5. Планово производятся ремонты балконных плит, ремонты фасадов, межпанельных швов, кровель, инженерных сетей.

Отмечу также, что собственниками около двух третей многоквартирных домов нашего города в начале года не поддержан обоснованный тариф Управляющей компании, и администрация района была вынуждена установить им муниципальный. Вообще, жители многоквартирных домов достаточно пассивны и используют далеко не все возможности по управлению домом, в котором живут. Во многих домах даже общие собрания собственников проводятся с большим трудом. По результатам сезонных осмотров многоквартирных домов ООО «Служба заказчика» доводит до собственников свои рекомендации, какие в каком доме нужно произвести ремонтные работы. Жильцам нужно только провести общее собрание и решить, какие работы им необходимы. Однако так происходит не всегда. Дома ветшают, на изношенных сетях и коммуникациях всё чаще происходят аварии.

Хотелось бы призвать жителей многоквартирных домов быть ответственнее и организованнее, не затягивать все предусмотренные законом процедуры и не тормозить тем самым необходимые ремонтные работы».

Ольга Ступина

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *