Мастерство, сплочённость, традиции

Предприятие «Родники­-Текстиль» ­- часть большой и сильной компании «Нордтекс», которая является одним из лидеров текстильного рынка России. В компании давно поняли, что выпускать качественную, пользующуюся широким спросом продукцию и удерживать высокие стандарты, можно только при сплочённом, организованном коллективе. У работников должны быть возможности самосовершенствоваться, повышать профессиональное мастерство и при этом  ощущать себя не «винтиком» производственного процесса, а частью большого и важного целого. О том, как на предприятии создаётся  корпоративная культура, нам рассказала заместитель  директора по персоналу ОСП «Родники­-Текстиль» Ольга Новикова.

Фото: Алексей Марков

­- Ольга Олеговна,  можно ли говорить, что на вашем предприятии за то время, что оно находится в составе компании «Нордтекс», уже сложились определённые традиции?

— Каждое предприятие, нацеленное на успех, имеет свои уникальные традиции. Мы – не исключение. Для нас одной из таких традиций являются конкурсы профессионального  мастерства. Своеобразный старт таким конкурсам был дан в 2016 году на нашем предприятии, когда за звание «Лучший ткач» соревновались работницы ткацкого производства.

За четыре года конкурсов  прошло много. Свое мастерство показывали помощники мастеров, слесаря, контролеры качества, лаборанты, электромонтеры. Конкурсы проходят в основном внутри компании «Нордтекс», между ее основными производственными подразделениями: «Родники­-Текстиль», «Самойловский текстиль», «Фабрика  им. Шагова». Во всех конкурсах родниковцы  подтверждали свой профессионализм, неоднократно становились победителями.  Так, у нас есть опыт успешного участия в районных и межрайонных конкурсах профмастерства 2016 года: наши ткачи  одержали победу. В  2017  году электромонтеры заняли 2 место. В прошлом году слесари­-ремонтники  ткацкого и красильно­-отделочного производств стали победителями  в своих направлениях. Слесарь КИП и А занял 3 место в областном этапе Вордскиллс (на фото).

В 2019 году в борьбу за звание лучшего мастера компании «Нордтекс» вступили  мастера  её производственных подразделений. А все началось с того, что  год назад в компании «Нордтекс» появился новый праздник ­ День мастера.

Кто такой  мастер? Мастер — это руководитель  смены,  центральная фигура на производстве, связующее звено между администрацией и рабочими. Мастеру  нужно много  уметь: быстро переключаться с формальных отношений на неформальные, решать  технические вопросы и управленческие задачи.

Конкурс состоял из двух этапов. На первом   мастера вместе со своими коллективами соревновались за достижение лучших результатов в выпуске  продукции 1 сорта. Победители  данного этапа из каждого производства  вышли в финал.

В финале мастера соревновались в  умении решать нестандартные задачи  и проявлять свои лидерские качества. Было круто, было здорово!  Никто не делается мастером, не упражняясь в мастерстве.

Мы гордимся, что мастер РМО красильно-­отделочного производства Михаил Николаевич Курганов занял в этом конкурсе первое место.

­- Выпуск продукции, отвечающей мировым стандартам качества, невозможен без высокой культуры производства. Что делается у вас в этом направлении?

— С 2019 года в компании «Нордтекс» действует Положение о культуре производства. Целью повышения уровня культуры производства является повышение качества организации производственного процесса, улучшение условий труда, профилактика травматизма и профзаболеваний. Систематические обходы  производства позволяют выявить конкретные недостатки  и провести корректирующие мероприятия.

-­ Как вы формируете дружный, высокоорганизованный трудовой коллектив?

Фото: vk.com/rodtex

— Мы делаем упор на коллективный отдых и досуг. Важно ведь не только хорошо работать, но и хорошо отдыхать, общаться с товарищами. Наши сотрудники выезжают на концерты,  проявляют себя в спорте, фитнес – фестивалях, кулинарных конкурсах.  Традиционными стали мужской турнир по волейболу  к  Дню защитника Отечества и фитнес-­фестиваль к 8 марта, спортивные соревнования накануне Нового года «Неразлучные друзья – взрослые и дети»  для  молодых сотрудников и их детей. Наша молодежь активно участвует во всех спортивных соревнованиях районного уровня.

В 2019 году Родниках  компанией «Нордтекс»  впервые проведен корпоративный праздник, посвященный Дню молодежи. Второй год мы проводим праздники для детей, идущих в 1-­й класс, с прошлого года это мероприятие стало корпоративным.

В  2019 году на предприятии родилась новая традиция – поздравление всех сотрудников непосредственно на рабочем месте с Днем рождения.

Хороший отклик среди сотрудников  получили  Дни коллектива, в которых уже приняли  участие смены-­победители производственного соревнования ткацкого и красильно-­отделочного производств, участок штор и производство махровых изделий. Такие мероприятия способствуют сплочению коллектива, умению работать в команде, созданию позитивного настроения. 

— ­Как создаётся и укрепляется положительный имидж предприятия среди его сотрудников и населения?

­- Мы активно занимаемся повышением информированности персонала о всех событиях, происходящих на предприятии. В 2019 ­2020 годах  ввели новых рубрики на информационных стендах: «Страница руководителя», «Молодые профессионалы», «Секрет успеха», «Что значит в моей жизни комбинат», «Страницы истории». Ведем свои странички в социальных сетях.

На предприятии действует первичная профсоюзная организация «Родники Текстиль», которая  совместно с администрацией предприятия  проводит   определённую работу по улучшению социально­-экономического положения предприятия и его работников, регулированию социально-­трудовых отношений, улучшению условий и охраны труда. Предприятие также поддерживает Совет ветеранов, который проводит много разных мероприятий для пожилых текстильщиков, информирует их о деятельности предприятия и поддерживает в нашем коллективе связь поколений.

 Подготовила Ольга Ступина

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *