Удобно пациенту — удобно врачу

Реализация национального проекта «Здравоохранение» началась в 2019 году. В числе его целей не только такие важные аспекты, как снижение смертности населения, ликвидация кадрового голода, но и обеспечение оптимальной доступности медорганизаций и медпомощи для населения.

Родниковская ЦРБ активно включилась в эту работу. Каковы её первые результаты, мы поговорили с главным врачом учреждения Светланой МОСКВИНОЙ.

Летом в лабораторию ЦРБ поступило новое оборудование:
гематологический и биохимический анализаторы,
а также анализаторы мочи. На фото главврач Родниковской ЦРБ
Светлана Москвина рассказывает о необходимом приобретении

­— Президент страны в начале прошлого года поручил учреждениям здравоохранения принять и внедрить стандарт работы «Бережливая поликлиника». Светлана Сергеевна, как наша больничная система выполнила или выполняет задачу?

­- С 2019 года мы вступили в проект «Бережливая поликлиника». Суть его в том, чтобы сберечь наши ресурсы и сформировать оптимальный маршрут передвижения пациента по лечебному учреждению. Другими словами, сделать удобным получение медицинской помощи.

Мы запустили несколько проектов во взрослой поликлинике.

Первый из них – это кабинет неотложной помощи, которого ранее в поликлинике не было. Мы выделили кабинет на первом этаже и сформировали бригаду фельдшеров, которые помогают обслуживать вызовы на дому. Проект успешно реализован.

Второй проект – электронная запись на приём к врачам специалистам и на диагностические исследования. Запись происходит по времени, а не в живую очередь, как раньше. Для этого определен временной шаг, с которым должен работать каждый врач.

Теперь пациент либо самостоятельно звонит в Контакт­-центр и записывается, либо делает это непосредственно на приёме с помощью терапевта, если он готов заранее определиться со временем следующего посещения поликлиники. Также через Контакт­-центр идёт вызов врача на дом – и в детской, и во взрослой службе.

В Контакт-­центре мы добавили еще одно рабочее место. Теперь там четыре оператора. Сейчас рассматриваем вопросы выделения более просторного помещения для телефонной службы и приема на работу еще одного оператора, поскольку видим, что количество звонков увеличивается. Скорее всего, в течение второго квартала мы добавим пятого сотрудника.

Еще один проект, который был реализован ­- выстраивание работы кабинета по забору крови. Проблема заключалась в длительном ожидании в очереди и лишних передвижениях пациентов по кабинетам для сдачи различных анализов.

Теперь пациенту не нужно подниматься на 4 этаж – лаборант сам спускается на 2-­й, где проводит забор анализов крови из пальца с 8 до 11 часов, и в этом же кабинете можно сдать кровь из вены. Еще мы перестроили логистику таким образом, что, если пациенту назначили и общий, и биохимический анализы, забор крови делаем один раз из вены на оба анализа. Основное преимущество венозной крови в том, что она реже сворачивается и анализ из нее получается точнее. Чтобы разработать оптимальный путь для пациента, наши сотрудники проделали большую работу. Теперь процесс упорядочен и перед кабинетом редко бывает более 3 человек.

Забор крови мы тоже сделали по времени. Терапевт или узкий специалист назначает какой-­либо анализ и может сразу записать пациента на процедуру, если тому удобно. В ином случае пациент сам записывается через Контакт-­центр.

Поскольку в поликлинике есть неотложные пациенты, которых необходимо принимать без записи и вне очереди, пациентам, которые записались заранее, иногда приходится ждать. Поэтому просим граждан не так критично относиться к тому, что время их приема немного сдвинулось.

Еще один проект находится в стадии проработки – это кабинет по выдаче льготных лекарств.

Сейчас пациенту, чтобы получить льготное лекарство, необходимо в обязательном порядке записаться к участковому терапевту. Это значительно загружает прием врача и снижает его доступность для тех пациентов, которые обращаются с различными заболеваниями.

Мы выделили отдельный кабинет для выдачи лекарств на первом этаже поликлиники, в штат принят новый сотрудник – врач-­терапевт. Организовали рабочее место, установили компьютер с программой по льготному лекарственному обеспечению. Теперь у пациента есть возможность выписать рецепт как у своего участкового терапевта (если он обращается по заболеванию) или, если нужен только рецепт, через кабинет льготного лекарственного обеспечения. Для этого необходимо позвонить в Контакт­центр и записаться, далее прийти в определенное время, получить рецепт и пройти в аптеку, которая так же располагается на первом этаже.

-­ Детская поликлиника тоже перешла на «бережливый режим»?

­- Да, аналогичные проекты мы запустили в конце 2019 года в детской поликлинике.

Так, появился кабинет неотложной медицинской помощи. Родители часто жаловались, что весь приём занят плановыми пациентами. Если случается какая-­то экстренная ситуация, приходилось идти «вне очереди», что вызывало значительное недовольство тех, кто записался по времени. Мы пошли по схеме взрослой поликлиники, открыв кабинет «неотложки»…

Полную версию интервью читайте в газете «Родниковский рабочий» от 12 февраля.

Беседовала Наталья Харитонкина

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *