Стать активными особенным людям помогают социальные работники

С 1 апреля 2018 года в Родниковском районе реализовывался проект Комплексного центра социального обслуживания населения «Академия жизненных наук», который стал значимым не только для самого учреждения, района, но и для области в целом. Данный проект ­- инновационный опыт учебного сопровождаемого проживания, созданный для подготовки детей-инвалидов и молодых инвалидов к активной самостоятельной жизни в обществе и занятости. В процессе обучения у них формируется позиция активного человека

Руководитель Родниковского комплексного центра социального обслуживания населения Светлана Первушкина (на фото справа) презентует издание
«Азбуку жизненных наук» Наталии Жужневой (в центре),
руководителю Ярославской общественной организации инвалидов
 «Лицом к миру», и Татьяне Большаковой, маме участницы проекта.
В сборник вошли полезные советы для детей­инвалидов,
их родителей и волонтеров

В пятницу, 27 сентября, состоялось финальное мероприятие «Академии жизненных наук» -­ межрегиональная межведомственная конференция на тему социальной адаптации инвалидов как фактора преодоления адаптационного неравенства. Представители социальной сферы из 11 муниципалитетов приняли участие в конференции, чтобы познакомиться с опытом работы специалистов КЦСОН. По словам руководителя проекта Светланы Разрядовой впервые в условиях муниципального образования, в котором отсутствуют восстановительные и реабилитационные центры, дети с ментальной инвалидностью смогли пройти курс учебного сопровождаемого проживания, базой которого стала учебная квартира в многоквартирном доме. Обучение самостоятельному проживанию длилось курсами от 1 до 3 месяцев в зависимости от индивидуальности ребенка. В течение трех месяцев с помощью квалифицированной команды специалистов ребята учились готовить и правильно принимать пищу, мыть полы и посуду, стирать белье,  вести финансовые расчеты, обучались работе на компьютере, элементарным правилам поведения дома, на улице, в общественном транспорте, магазине. По итоговым наблюдениям у детей снизился уровень тревожности, улучшились коммуникативные навыки, повысилась самооценка…

Продолжение читайте в газете «Родниковский рабочий» от 2 октября.

Ольга Воробьева

[SvenSoftSocialShareButtons]

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *