Оплачивать ЖКХ можно без посредников

С 4 апреля собственники жилых помещений вправе перейти на прямые расчеты с поставщиками коммунальных ресурсов. Эти и другие изменения в жилищном законодательстве обсудил на совещании с представителями муниципалитетов региона заместитель председателя правительства Ивановской области Александр Шаботинский 20 апреля.

Он сообщил, что, по сути, закон о прямых договорах с поставщиками ресурсов вводит новую систему взаимоотношений собственников жилья и ресурсоснабжающих организаций. Собственники получат право заключать договора напрямую, минуя посредников. Этими посредниками сейчас выступают не только управляющие компании, но и товарищества собственников жилья, жилищные или потребительские кооперативы. В настоящее время именно эти организации представляют интересы собственников жилых объектов по оплате потребленной электроэнергии, горячей и холодной воды, газа и т.д.

«Преимущества заключения прямых договоров очевидны. Это и исключение из взаимоотношений посредника и экономия на его услугах, а также расчеты за потребленные ресурсы напрямую с поставщиками ресурсов», ­ отметил зампред.

Александр Шаботинский пояснил, что 59 федеральный закон «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации» предусматривает две возможности заключения прямого договора с поставщиками ресурсов: собственники принимают соответствующее решение на общем собрании собственников жилья или ресурсонабжающая организация по собственной инициативе, при наличии подтвержденной задолженности за два месяца, прекращает договорные отношения с управляющей компанией  и заключает автоматически со всеми жильцами договор об оплате ресурсов напрямую.

%d1%81-2017Для заключения договора напрямую необходимо провести общее собрание собственников жилья, инициатором которого может быть любой собственник. Для принятия такого решения требуется более двух третей голосов всех собственников, при этом голосование может проводиться и в заочной форме. Отметим, что поставщики ресурсов не в праве отказаться от такого договора.

Кроме того, в ходе заседания обсуждался вопрос новых стандартов сервиса управления многоквартирными домами, которые позволят повысить качество работы управляющих организаций, их клиентоориентированность. Изменения касаются работы аварийных и диспетчерских служб УК. Теперь регламентируется и скорость приема заявлений, и время реагирования на них. Все звонки, поступающие от граждан, записываются и сохраняются.

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *