Родниковцам покорились и природа, и пьедестал почета

Не первый год любители экстрима участвуют в открытых чемпионатах Ивановской области по трофи-ориентированию. В этом году с этих соревнований они привезли сразу две награды.

6 мая в «Чапаев рейд — трофи 2017» приняли участие три экипажа от нашего города, и все оказались в десятке лучших. Многоопытные Александр и Вадим Васильевы приехали к финишу вторыми, Александр Березин и Александр Детсков — третьими, а команда Артем ГустовАлексей Кузнецов — стали пятыми в итоговом протоколе. Всего в заезде участвовали 46 экипажей.

Нужно отметить, что это самые успешные соревнования в «карьере» наших мужчин. В прошлом году они заняли места в середине протокола. О своих впечатлениях и о клубе «Родниковский внедорожник» к нам в редакцию пришли рассказать обладатели «бронзы» трофи-рейда Александр Березин (водитель) и Александр Детсков (штурман).

Александр Березин штурмует топь.

Александр Березин штурмует топь.

«Мы покоряем грязь и природу уже не первый год, — рассказывает Александр Детсков. — А началось увлечение спортом со сборки и восстановления старых машин — «Нив» и ГАЗов. Мы не только их ремонтировали, но и добавляли «примочек». Сначала машин было две или три. Сейчас наш клуб насчитывает 16 внедорожников, в основном марки УАЗ».

Этим составом родниковцы уже объездили весь наш район, теперь выезжают и за его пределы. Например, в Плес, на Волгу. А вообще экстремалы забираются туда, где обычная машина не проедет — преодолевают ручьи, горки и канавы, мелкие речки и, конечно, непролазную грязь. Случается и застревают, и колеса отваливаются (технические проблемы здесь обычное дело) — тут приходят на помощь спутники или друзья.

«У каждого своя стихия, наша — преодолевать препятствия. Нам нравится это делать, искать нужные пути прохождения дистанции. Мы покоряем природу и просто любуемся ею. Сами прокладываем себе маршруты: ищем в интернете старые заброшенные деревни и ставим себе цель добраться до них», — объясняет штурман экипажа.

Активный сезон для поездок — это, конечно, весна и лето, но и в остальное время года внедорожники не стоят без дела. Зимой выезды тоже возможны, но по неглубокому снегу.

«У нас каждая поездка — интересный случай, — берет слово Александр Березин. — В пути не раз встречали разную живность: как-то поймали лисенка, а один раз в 10 метрах от машины остановился лось. Посмотрел на нас и скрылся в кустах. Всегда много птиц — все-таки ездим по местам для охоты».

Взять «вешку» (точку) нужно, держась одной рукой за свой автомобиль, а другой - за дерево. Тогда задание считается выполненным.

Взять «вешку» (точку) нужно, держась одной рукой за свой автомобиль,
а другой — за дерево. Тогда задание считается выполненным.

Вообще Александр — водитель экипажа — профессиональный спасатель. Так что в экстренных случаях, если таковые случаются в рейдах, на него можно положиться. И на соревнованиях — тоже.

Суть их заключается в том, чтобы на всем маршруте собрать как можно больше контрольных точек (их еще называют «вешки»). Всего их на трассе 33. Для их «сбора» дается определенное время — с 11 до 18 часов. Нахождение точки нужно зафиксировать на фотоаппарат.

Соревнуются покорители внедорожья в нескольких классах: с тр-0 по тр-4. Отличие машин разных классов в том, что все они имеют дополнительное оборудование. Чем оно сложнее, тем больше цифра класса. Также «месят грязь» и полностью самодельные машины.

Нужно также отметить, что у наших экипажей на соревнованиях хорошая группа поддержки, которая и морально подбодрит, и физически поможет — например, вытащить «танк» из грязи.

Следующие соревнования для родниковских экстремалов пройдут в Шуе, 28 мая. Желаем нашим экипажам спортивной удачи!

%d0%b2%d0%bd%d0%b5%d0%b4%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%b8%d0%baСаша  Санько

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *