«Потребительские права в цифровую эпоху»

В нынешнем году Всемирный день защиты прав потребителей (отмечается он 15 марта) проходит именно под таким девизом.

Не секрет, что в последнее время в России стала развиваться дистанционная торговля, представленная различными интернет-магазинами. Теперь, не выходя из дома, можно купить практически все, кроме алкоголя: от булки хлеба до скоростного велосипеда.

Однако следует помнить, что не все продавцы во Всемирной сети являются добросовестными. Нарушители Закона, как правило, оперируют ложной контактной информацией, из-за чего потребитель не знает, куда обратиться с претензией, где сдать или обменять товар. Одно из нарушений при осуществлении дистанционной торговли это непредоставление продавцом информации об основных потребительских свойствах товара, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца, о гарантийном сроке, о сроке службы, о цене и об условиях приобретения и доставки товара до заключения договора розничной купли-продажи.

Покупатель в интернете, как и любой другой потребитель, защищен Законом. Так, если им был приобретен некачественный товар, то он вправе потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Эти же требования подлежат удовлетворению, если покупатель обнаружил существенные недостатки у технически сложных товаров.

Покупатель вместо предъявления вышеуказанных требований  вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Потребитель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Даже если качество товара устраивает покупателя, он может его вернуть продавцу в течение семи дней с момента покупки. В иных случаях — через три месяца.

Понятно, что возвращаемый товар должен сохранить свой товарный вид и потребительские свойства. Плюс к нему должен быть приложен документ (чек) о факте покупки.

В случае отказа потребителя от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, продавец обязан вернуть деньги потребителю, при этом он вправе согласно Закону о защите прав потребителей удержать расходы на возврат товара.

Продавец должен удовлетворить требование по возврату в течение десяти дней с момента обращения покупателя.

%d0%b1%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9Саша Санько

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *